Представители «Яндекса» сообщили, что компания не будет отображать тематический индекс цитирования (тИЦ) на индексируемых ею ресурсах, тИЦ уже заменили на индекс качества сайта (ИКС), который будет представлен в «Вебмастере». тИЦ определял авторитетность сайта на основании количества и качества других сайтов, которые на него ссылаются.
«…стала очевидна необходимость метрики, учитывающей помимо ссылок и другие аспекты качества сайта», — пишут в «Яндексе». Под качеством сайта понимается, в первую очередь, востребованность сайта аудиторией, пояснили в компании. При расчёте ИКС будут использовать имеющиеся данные о сайте, полученные из «Поиска» и других сервисов «Яндекса». По мере учёта этих данных алгоритм расчета ИКС будет меняться.
ИКС мы вводим, чтобы дать владельцам сайтов понимание о качестве сайтов. Мы хотим, чтобы у владельцев сайтов был объективный ориентир, на что равняться. По трафику сложно сравнить себя с другими. А имея индекс, ты видишь: сделал что-то лучше на сайте — индекс подрос, значит движешься в верном направлении, — рассказала «Роем!» представитель «Яндекса» Екатерина Воскобойникова.
Аналогичный параметр Google, называющийсяPage Rank (PR), был отменён в 2016 году, не предложив вебмастерам никакой альтернативы. По факту важность Page Rank была «высушена» его редкими обновлениями. При этом еще в 2010 году сотрудники Google говорили о том, что Page Rank (не только тулбарный) теряет актуальность.
С точки зрения вебмастера не очень интересно то, какой у сайта тИЦ или ИКС: для них более важно то, каково количество трафика на сайт и его конверсия в доход, эти сведения на сегодня представляют все аналитические системы с высокой степенью детализации. Одна общая оценка сайта «Яндексом», скорее всего не будет давать достаточно информации вебмастеру к тому, какие действия ему необходимо предпринять в работе над проектом.
Сама идея «показателя качества» не нова — в Google давно уже есть Rank Brain, который в том числе отслеживает, достиг ли пользователь своей цели во время посещения сайта. Но Яндекс пошел дальше и объединил характеристики сайта (включая поведенческие и коммерческие факторы) и его окружения — репутацию, ранжирование в различных сервисах Яндекса. По сути, это декларация того, что для поисковой системы важна не только органическая выдача, но и, например, то, что пользователи пишут в отзывах, как сайт себя чувствует в Яндекс.Картах.
Для чего нужна эта метрика? Теперь разговоры о постоянном улучшении сайта получили наглядное, численное выражение. Каждый может посмотреть, насколько ресурс хорош по определенной шкале. Будет ли показатель ИКС коррелировать с ранжированием сайта в выдаче? Вряд ли это будет прямая зависимость. Но как сигнал к тому, что качество сайта и, повторюсь, его окружения стало выше или ниже, эта метрика действительно может быть актуальна, — прокомментировал Сергей Панков, генеральный директор Ingate.
«…стала очевидна необходимость метрики, учитывающей помимо ссылок и другие аспекты качества сайта», — пишут в «Яндексе». Под качеством сайта понимается, в первую очередь, востребованность сайта аудиторией, пояснили в компании. При расчёте ИКС будут использовать имеющиеся данные о сайте, полученные из «Поиска» и других сервисов «Яндекса». По мере учёта этих данных алгоритм расчета ИКС будет меняться.
ИКС мы вводим, чтобы дать владельцам сайтов понимание о качестве сайтов. Мы хотим, чтобы у владельцев сайтов был объективный ориентир, на что равняться. По трафику сложно сравнить себя с другими. А имея индекс, ты видишь: сделал что-то лучше на сайте — индекс подрос, значит движешься в верном направлении, — рассказала «Роем!» представитель «Яндекса» Екатерина Воскобойникова.
Аналогичный параметр Google, называющийсяPage Rank (PR), был отменён в 2016 году, не предложив вебмастерам никакой альтернативы. По факту важность Page Rank была «высушена» его редкими обновлениями. При этом еще в 2010 году сотрудники Google говорили о том, что Page Rank (не только тулбарный) теряет актуальность.
С точки зрения вебмастера не очень интересно то, какой у сайта тИЦ или ИКС: для них более важно то, каково количество трафика на сайт и его конверсия в доход, эти сведения на сегодня представляют все аналитические системы с высокой степенью детализации. Одна общая оценка сайта «Яндексом», скорее всего не будет давать достаточно информации вебмастеру к тому, какие действия ему необходимо предпринять в работе над проектом.
Сама идея «показателя качества» не нова — в Google давно уже есть Rank Brain, который в том числе отслеживает, достиг ли пользователь своей цели во время посещения сайта. Но Яндекс пошел дальше и объединил характеристики сайта (включая поведенческие и коммерческие факторы) и его окружения — репутацию, ранжирование в различных сервисах Яндекса. По сути, это декларация того, что для поисковой системы важна не только органическая выдача, но и, например, то, что пользователи пишут в отзывах, как сайт себя чувствует в Яндекс.Картах.
Для чего нужна эта метрика? Теперь разговоры о постоянном улучшении сайта получили наглядное, численное выражение. Каждый может посмотреть, насколько ресурс хорош по определенной шкале. Будет ли показатель ИКС коррелировать с ранжированием сайта в выдаче? Вряд ли это будет прямая зависимость. Но как сигнал к тому, что качество сайта и, повторюсь, его окружения стало выше или ниже, эта метрика действительно может быть актуальна, — прокомментировал Сергей Панков, генеральный директор Ingate.
Комментариев нет:
Отправить комментарий